8 (495) 204 10 75
8 (800) 775 49 91

Киномюзиклы, которые обязательно нужно посмотреть

writer 18 марта 2017, 23:14 Комментарии (1)

Понравился “Ла-Ла Лэнд»? Вот еще шесть легендарных фильмов с песнями и (иногда) танцами, которые стоит срочно пересмотреть, или даже посмотреть впервые. Кое-что из нашего списка вы точно еще не видели.

ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ (режиссеры Роберт Уайз, Джером Роббинс, США, 1961)

В ролях – Натали Вуд, Ричард Беймер, Расс Тэмблин, Рита Морено

 

Киноверсия невероятно популярного сценического мюзикла Леонарда Бернстайна, по сути – история Ромео и Джульетты, перенесенная на улицы Нью-Йорка середины XX века, во времена противоборства уличных банд. Главную героиню, пуэртоамериканку Марию, играет Натали Вуд (настоящая фамилия – Захаренко), дочь русских иммигрантов из Владивостока, во время кастинга обошедшая, в частности, Одри Хепберн. На роль ее возлюбленного Тони уже был утвержден Элвис Пресли, но его менеджер, Том Паркер, посчитал, что карьере певца повредит участие в фильме с драками и поножовщиной. Когда “Вестсайдская история” получила 10 “Оскаров из 11 номинаций, Пресли, говорят, сильно напился.

 

КАБАРЕ (режиссер Боб Фосс, США, 1972)

В ролях – Лайза Минелли, Майкл Йорк, Хельмут Грим.

 

Удивительный фильм, снятый по мотивам сценического мюзикла, основанного на путевых заметках писателя Кристофера Ишервуда о жизни Берлина 1930-х годов. Американская кабаретная певичка, нервный британский писатель и развратный миллионер-немец оказываются связаны странными, болезненными отношениями, в рамках которых им приходится оказываться на сцене кабаре. А оно, в свою очередь, служит метафорой текущих событий. Нервная история предвоенной и пред-фашистской Германии заработала восемь “Оскаров” и оставила нам великие куплеты о том, что деньги, и ничто другое, заставляют планету вращаться.

 

СМЕШНАЯ ДЕВЧОНКА (режиссер Уильям Уайлер, США, 1968)

В ролях – Барбра Стрейзанд, Омар Шариф

 

Самый кассовый фильм Америки 1968 года, “Смешная девчонка” сделал певицу Барбру Стрейзанд актрисой, с которой стали считаться. За его постановку взялся знаменитый, но уже немолодой Уильям Уайлер, один из самых успешных режиссеров в истории Голливуда. Похоже, к моменту съемок он малость подустал – ничем, кроме этого не может быть объяснен тот факт, что Уайлер позволил Стрейзанд сменить уже утвержденного на главную роль Фрэнка Синатру на Омара Шарифа. Впрочем, в дуэте с красавцем-египтянином, который уже стал для всего мира Доктором Живаго, она на славу разыграла историю семейной жизни знаменитой комедийной актрисы Фанни Брайс и ее мужа, игрока и бизнесмена Ника Арнштайна. Из семи номинаций на “Оскар” сыграла только одна, но фильм вошел в историю кино.

 

ШОУ УЖАСОВ РОКИ ХОРРОРА (режиссер Джим Шармен, Великобритания-США, 1975)

В ролях – Сьюзан Сарандон, Тим Карри, Барри Бостуик

 

Один из самых экстравагантных и в то же время культовых киномюзиклов, снятый при этом в Британии, повествует о том, как скучная, правильная семейная пара попадает в замок некоего загадочного доктора, оказавшегося пришельцем-трансвеститом. Для середины 1970-х весьма необычная тематика эта воплощена весело, задорно, с выдумкой – в истории сплелись трупы, убийства, каннибализм и, конечно же, всепронизывающая сексуальность. На одну из ролей активно претендовал Мик Джаггер, а еще одну получил-таки рок-музыкант Мит Лоуф (его героя съели). Где еще, в конце концов, вы увидите юную Сарандон в бюстгальтере, поющую песню с рефреном “Коснись же меня, коснись”, в то время как ее и впрямь лихо оглаживает атлетически сложенный золотоволосый красавец!

 

БРИОЛИН (режиссер Рэндалл Клайзер, США, 1978)

В ролях – Джон Траволта, Оливия Ньютон-Джон

 

Конец 1970-х – время совершенно неромантическое: в музыке царят либо многотонные гранды из прошлого, устаревшие и скучные, либо злобные панки. Именно тогда и появляется “Бриолин” — идиллическая история любви из 1950-х, ретро из эпохи, где нет ни загрязнения окружающей среды, ни панков, ни “Битлз”, ни арт-рока, ни Вьетнамской войны, зато есть задиристый и юный Джон Траволта и идеальная блондинка Оливия Ньютон-Джон (по сюжету – ученики выпускного класса) и набор вполне хитовых песен, многие из которых остались на слуху поныне (саундтрек к фильму двадцать раз достигал платинового статуса). К реальным 1950-м фильм этот, конечно, не имел никакого отношения, но был ярким, впечатляющим, к тому же Траволта весьма задорно исполнял все танцевальные номера (второй раз после “Лихорадки субботним вечером”) — и по итогам проката стал кинозвездой первого ряда.

 

ВСЕ ГОВОРЯТ, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ (режиссер Вуди Аллен, США, 1996)

В ролях – Дрю Берримор, Эдвард Нортон, Голди Хоун, Джулия Робертс, Натали Портман

 

Вуди Аллен, решив снять музыкальную многофигурную комедию, поступил очень предусмотрительно, не сообщив об этом никому из актеров до того, как они потавят подпись под контрактом. История умалчивает о реакции, скажем, Джулии Робертс и Эдварда Нортона, но известно одно: здесь все участники поют своими реальными голосами (умеющую петь Голди Хоун Аллен, как говорят, просил петь хуже, чтобы она не выделялась на фоне вокальных дебютантов)! Больше десяти героев сплеитаются и расходятся в череде любовных историй и размолвок, более того, многие из них связаны семейными узами… Фильм, ставший во многом творческим экспериментом, окупился лишь выйдя в мировой прокат, но это не так важно: зато Аллену удалось добавить к своим личным победам еще одну.

 

Теги:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите символы на картинке ниже : *

Reload Image

"© OPPO Digital, 2017"