Настройка изображения в домашних условиях
Как получить дома изображение профессионального уровня? Несколько простых советов и способов сделать картинку вашего телевизора не хуже, чем у лучших голливудских колористов.
Если вы зайдете в торговый зал с электроникой, то гарантировано не найдете в нем ни одного телевизора с правильным изображением. Практически все ТВ будут показывать в так называемом демо-режиме. Это когда нужно показать более сочную картинку, чем у соседа по полке. Поэтому все краски и контрастность в супермаркете вывернуты до упора. Окей, дома телевизор можно перевести в штатные настройки, но и они не гарантируют вам аутентичной картинки. С проекторами примерно та же история. Причин тому множество.
Например, синий цвет визуально обеспечивают большую яркость дисплею. Поэтому, производитель всегда предпочтет настроить телевизор в более холодный тон, чем того требует киностандарт баланса белого (6500 Кельвин). Большинство покупателей этого даже не заметят –давай, чтоб влезло триста каналов, да и ладненько. Но тем, кому не все равно, желательно привести картинку в соответствие с задумкой, который видели перед собой на студийных мониторах режиссер и его команда. Чтобы решить эту проблему, придется вспомнить классическую вилку ремонта. Это когда можно выбрать только два из трех: быстро, дешево, качественно.
Быстро и качественно сделает специальный человек-настройщик, который занимается калибровкой изображения в домашних кинотеатрах. Он приедет со своим оборудованием и все приведет в соответствие. Но и слупит денег, будь здоров. Хотя, если у вас установлена дорогая техника, эта сравнительно небольшая инвестиция позволит раскрыть весь ее потенциал. Качественно и относительно дешево – тоже можно. Сначала придется купить колориметр, не такой дорогой, как у инсталлятора, а что-нибудь из продукции Spider или Х-Rite. Ну и освоить процедуру. Мороки там хватает, не сомневайтесь, но оно того стоит. Заодно и откалибруете все свои компьютерные мониторы в доме.
Быстро и дешево – это значит на глаз. Точное сведение цветового баланса у вас вряд ли получится, особенно если захотите это сделать на современном блокбастере. Уже давно фильмы «красят» намеренно таким образом, чтобы цвет кожи был апельсиновым, а тени – синими. Это называется teal&orange или summer blockbuster look. Поэтому плюньте на цвета и выставите хотя бы вменяемый контраст и яркость картинки. Ведь тени должны иметь градации, а не выглядеть пластилиновыми или залитыми чернилами, как это обычно бывает на штатных настройках. Но киноконтент тоже в этом деле нам не помощник. Следует раздобыть специальные тестовые изображения с дозированными уровнями черного. Некоторые дисплеи имеют собственные калибровочные таблицы. Если нет, ничего страшного – можно взять настроечные диски вроде DVE Digital Video Essentials HD Basics, либо его аналоги в сети. В меню нас интересуют шаблоны оттенков серого света.
Сначала проверьте общий охват яркости по сводной таблице уровней серого. Не пропадают ли градации на предельных значениях возле черного (0%) и белого(100%)? Если пропадают, уменьшайте контраст, пока не будет воспроизведен весь диапазон.
Затем находим картинку PLUGE с отрицательным уровнем черного. Там будет несколько полосок, одна из которых будет, так сказать, «чернее черного». На реальном видеоматериале сигнала с таким уровнем не существует, он не предусмотрен в спецификации. Но от него можно оттолкнуться, чтобы выставить нулевой уровень черного в киностандарте. Уменьшайте яркость вашего проектора или дисплея до тех пор, пока эта полоска не сольется с черным нулевым фоном 0IRE, а полоска 2IRE (т.е. 2% белого) будет еле-еле различима. Вот теперь с правильно отстроенным уровнем яркости и контраста, в темных сценах кинофильма не будет лишней засветки. Немного возни с кнопками пульта ДУ и черный обретет глубину и станет настоящим мраком, а не серой лужей.
В целом как видите, при желании можно вытянуть картинку даже на кривеньком дисплее. Все зависит от вашего желания вникнуть в проблему. И не забывайте про девиз Фердинанда Порше – если сделать что-то хорошо, сделай этом сам!